Версия для слабовидящих
ГЛАВНАЯСПЕЦИАЛЬНОСТИКОЛЛЕДЖАБИТУРИЕНТАМКОНТАКТЫWorldSkills Russia
Дополнительное профессиональное образование

Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
КВАЛИФИКАЦИЯ
Техник-технолог
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная, заочная
СРОК ОБУЧЕНИЯ
на базе 9 кл. — 3 г. 10 мес. на базе 11 кл. — 2 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и ведение технологических процессов производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.


В процессе обучения присваиваются   рабочие профессии: повар, кондитер, пекарь.


Основные виды деятельности техника:


  • Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке.
  • Производство хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Производство кондитерских изделий.
  • Производство макаронных изделий.
  • Организация работы структурного подразделения.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих


Техник-технолог должен  обладать  общими  компетенциями, включающими в себя способность:


  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 


1. Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке.

  • Организовывать и производить приемку сырья.
  • Контролировать качество поступившего сырья.
  • Организовывать и осуществлять хранение сырья.
  • Организовывать    и    осуществлять    подготовку   сырья    к переработке.


2. Производство хлеба и хлебобулочных изделий.

  • Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Организовывать и осуществлять технологический процесс изготовления полуфабрикатов при производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Организовывать и осуществлять технологический процесс производства хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования хлебопекарного производства.


3. Производство кондитерских изделий.

  • Контролировать соблюдение требований к сырью при производстве кондитерских изделий.
  • Организовывать и осуществлять технологический процесс производства сахаристых кондитерских изделий.
  • Организовывать и осуществлять технологический процесс производства мучных кондитерских изделий.
  • Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве кондитерских изделий.


4. Производство макаронных изделий.

  • Контролировать соблюдение требований к качеству сырья при производстве различных видов макаронных изделий.

  • Организовывать и осуществлять технологический процесс производства различных видов макаронных изделий.

  • Обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования при производстве различных видов макаронных изделий.


5. Организация работы структурного подразделения.

  • Участвовать в планировании основных показателей производства.
  • Планировать выполнение работ исполнителями.
  • Организовывать работу трудового коллектива.
  • Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
  • Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


В период обучения изучаются дисциплины:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный цикл:

  • Математика
  • Экологические основы природопользования
  • Химия

Профессиональный цикл
Общепрофессиональные дисциплины

  • Инженерная графика
  • Техническая механика
  • Электротехника и электронная техника
  • Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве
  • Автоматизация технологических процессов
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Метрология и стандартизация
  • Правовые основы профессиональной деятельности
  • Основы экономики, менеджмента и маркетинга
  • Охрана труда
  • Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули

  • Технология хранения и подготовки сырья
  • Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий
  • Технология производства сахаристых кондитерских изделий
  • Технология производства мучных кондитерских изделий
  • Технология производства макаронных изделий
  • Управление структурным подразделением организации


Производственная практика студентов 


В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности, практика для получения первичных профессиональных навыков 10 недель; практика по профилю специальности – 10 недель; квалификационная практика – 3 недели.