Версия для слабовидящих
ГЛАВНАЯСПЕЦИАЛЬНОСТИКОЛЛЕДЖАБИТУРИЕНТАМКОНТАКТЫWorldSkills Russia
Дополнительное профессиональное образование

Организация обслуживания в общественном питании

Организация обслуживания в общественном питании
КВАЛИФИКАЦИЯ
Менеджер
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная, заочная
СРОК ОБУЧЕНИЯ
на базе 9 кл. — 3 г. 10 мес. на базе 11 кл. — 2 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов.


В процессе обучения присваиваются   рабочие профессии: официант, бармен


Основные виды деятельности менеджера:


  • Организация питания в организациях общественного питания.
  • Организация обслуживания в организациях общественного питания.


Менеджер должен  обладать  общими  компетенциями, включающими в себя способность: 


  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 


1. Организация питания в организациях общественного питания.

  • Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.
  • Организовывать выполнение заказов потребителей. ПК 1.3. Контролировать качество выполнения заказа. ПК 1.4. Участвовать     в     оценке     эффективности     деятельности организации общественного питания.

2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.

  • Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
  • Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.
  • Определять    численность    работников,    занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.
  • Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.
  • Анализировать эффективность обслуживания потребителей.
  • Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.

3. Маркетинговая    деятельность    в    организациях общественного питания.

  • Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.
  • Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.
  • Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.

4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания.

  • Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.
  • Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.
  • Проводить контроль качества услуг общественного питания.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.


В период обучения изучаются дисциплины:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный цикл:

  • Математика

Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

  • Экономика организации
  • Документационное обеспечение управления
  • Бухгалтерский учет
  • Финансы и валютно-финансовые операции организации
  • Техническое оснащение организаций общественного питания и охрана труда
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
  • Правовые основы профессиональной деятельности
  • Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули

  • Товароведение продовольственных товаров и продукции общественного питания
  • Организация и технология производства продукции общественного питания
  • Физиология питания, санитария и гигиена
  • Организация обслуживания в организациях общественного питания
  • Психология и этика профессиональной деятельности
  • Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания
  • Маркетинг в организациях общественного питания
  • Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия
  • Контроль качества продукции и услуг общественного питания

 
Производственная практика студентов

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности. Практика для получения первичных профессиональных навыков 15 недель на базах практики; практика по профилю специальности – 11 недель; квалификационная практика – 4 недели