Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.
В процессе обучения присваивается рабочая профессия: Исполнитель художественно-оформительских работ.
Объекты профессиональной деятельности:
- промышленная продукция.
- предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.
Основные виды деятельности:
- Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
- Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
- Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
- Организация работы коллектива исполнителей.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
- Графический дизайн
Дизайнер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Дизайнер должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующим видам профессиональной деятельности:
1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
- Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
- Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
- Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
- Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
- Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
- Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
- Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
- Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
- Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
3. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
- Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.
- Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.
4. Организация работы коллектива исполнителей.
- Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.
- Планировать собственную деятельность.
- Контролировать сроки и качество выполненных заданий.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
- Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов
- Создавать объемно-пространственные композиции
- Выполнять элементы макетирования
- Комбинировать элементы оформления и надписи в рекламных материалах
6. Графический дизайн
- Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания. Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта
- Выполнять настройку технических параметров печати (публикации) дизайн-макета
- Осуществлять сопровождение печати (публикации)
- Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.
В период обучения изучаются дисциплины:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
- Основы философии
- История
- Иностранный язык
- Физическая культура
Математический и общий естественно-научный цикл
- Математика
- Экологические основы природопользования
- Информационное обеспечение профессиональной деятельности
Общепрофессиональные дисциплины
- Материаловедение
- Экономика организации
- Рисунок с основами перспективы
- Живопись с основами цветоведения
- История дизайна
- История изобразительного искусства
- Безопасность жизнедеятельности
- Композиция
- Мировая художественная культура
Профессиональные модули
- Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
- Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале
- Контроль за изготовлением изделий в пространстве в части соответствия их авторскому образцу
- Организация работы коллектива исполнителей
- Выполнение работ по профессии "Основы художественно-оформительских работ ".
- Графический дизайн