Версия для слабовидящих
ГЛАВНАЯСПЕЦИАЛЬНОСТИКОЛЛЕДЖАБИТУРИЕНТАМКОНТАКТЫWorldSkills Russia
Дополнительное профессиональное образование

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КВАЛИФИКАЦИЯ
Техник-конструктор
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Очная
СРОК ОБУЧЕНИЯ
на базе 9 кл. - 3 г. 10 мес.

Область профессиональной деятельности выпускников: моделирование и конструирование и организация производства швейных изделий.


В процессе обучения присваивается рабочая профессия портной.


Объекты профессиональной деятельности:

  • потребительские и эстетические характеристики модели швейного изделия.
  • эскизы, технические рисунки, чертежи конструкций моделей швейных изделий.
  • основные и вспомогательные материалы, трикотажное полотно, фурнитура для изготовления швейных изделий.
  • процессы моделирования и конструирования.
  • оборудование и технологические процессы швейного производства.
  • коллекция моделей (или опытный образец).
  • первичные трудовые коллективы.


Основные виды деятельности:

  • Моделирование швейных изделий.
  • Конструирование швейных изделий.
  • Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.
  • Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


Технолог-конструктор должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Технолог-конструктор должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Моделирование швейных изделий.

  • Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.
  • Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
  • Выполнять технический рисунок модели по эскизу.
  • Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.
  • Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

2. Конструирование швейных изделий.

  • Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.
  • Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.
  • Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.
  • Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

3. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.

  • Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.
  • Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами.
  • Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).
  • Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.

4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею.

  • Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.
  • Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.
  • Вести документацию установленного образца.
  • Организовывать работу коллектива исполнителей.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


В период обучения изучаются дисциплины:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура


Математический и общий естественно-научный цикл

  • Математика
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экологические основы природопользования
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности


Общепрофессиональные дисциплины

  • Инженерная графика
  • Метрология, стандартизация и подтверждение качества
  • Материаловедение
  • Спецрисунок и художественная графика
  • История стилей в костюме
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Основы культуры профессионального общения
  • Основы рационализации и изобретательства
  • Основы проектной деятельности


Профессиональные модули

  • Моделирование швейных изделий
  • Конструирование швейных изделий
  • Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве
  • Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управления ею
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.