Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
КВАЛИФИКАЦИЯ Товаровед-эксперт
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления.
В процессе обучения присваиваются рабочие профессии: продавец продовольственных товаров.
Объекты профессиональной деятельности:
товары различных категорий, в т.ч. потребительские и производственного назначения.
процессы товародвижения.
процессы экспертизы и оценки качества.
услуги торговли.
первичные трудовые коллективы.
Основные виды деятельности:
Управление ассортиментом товаров.
Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
Организация работ в подразделении организации.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих
Товаровед-эксперт должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 1. Управление ассортиментом товаров.
Выявлять потребность в товарах.
Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
Управлять товарными запасами и потоками.
Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
2. Проведение экспертизы и оценки качества товаров.
Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
Организовывать и проводить оценку качества товаров.
Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
3. Организация работ в подразделении организации.
Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
Планировать выполнение работ исполнителями.
Организовывать работу трудового коллектива.
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
Оформлять учетно-отчетную документацию.
4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
В период обучения изучаются дисциплины: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл:
Математика
Экологические основы природопользования
Профессиональный цикл Общепрофессиональные дисциплины
Основы коммерческой деятельности
Теоретические основы товароведения
Статистика
Документационное обеспечение управления
Бухгалтерский учет
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Метрология и стандартизация
Правовые основы профессиональной деятельности
Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности
Профессиональные модули
Управление структурным подразделением организации
Оценка качества товаров и основы экспертизы
Основы управления ассортиментом товаров
Маркетинговые исследования
Продвижение товаров и услуг
Технологии индустрии красоты
КВАЛИФИКАЦИЯ Визажист-стилист
Область профессиональной деятельности выпускников: оказание услуг в области визажного искусства и создания индивидуального стиля заказчика в салонах-парикмахерских, имидж-студиях, а также в сферах рекламы, кино, театра и телевидения.
В процессе обучения присваивается рабочая профессия маникюрша, педикюрша.
Основные виды деятельности:
Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц.
Выполнение салонного и специфического макияжа.
Выполнение фейс-арта, боди-арта.
Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Визажист-стилист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Визажист-стилист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 1. Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц.
Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
Выполнять коррекцию и окрашивание бровей.
Выполнять окрашивание ресниц.
Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
2. Выполнение салонного и специфического макияжа.
Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
Выполнять салонный макияж.
Выполнять специфический макияж.
Выполнять грим для кино, театра и подиума.
Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях.
Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
3. Выполнение фейс-арта, боди-арта.
Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
Выполнять рисунки в технике фейс-арт.
Выполнять рисунки в технике боди-арт.
Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
4. Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.
Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.
Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов.
Воплощать концепцию образа индивидуального стиля заказчика, создавать коллекции образов.
Обеспечивать эффективное взаимодействие специалистов с целью создания образа.
Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
В период обучения изучаются дисциплины: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Основы философии
История
Психология общения
Иностранный язык
Физическая культура
Деловая культура
Математический и общий естественно-научный цикл
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Химия
Экологические основы природопользования
Общепрофессиональные дисциплины
Сервисная деятельность
Основы маркетинга и менеджмента
Пластическая анатомия
Рисунок и живопись
Цветоведение
Основы композиции
Эстетика
Безопасность жизнедеятельности
Основы технологии фотографии
Экономика предприятия
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Антикризисное управление предприятием
Основы предпринимательской деятельности
Профессиональные модули
Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц
Выполнение салонного и специфического макияжа
Выполнение фейс-арта, боди-арта
Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды.
Выполнение работ по профессии "Маникюрша", "Педикюрша"
Портной
КВАЛИФИКАЦИЯ Портной
Область профессиональной деятельности выпускников: индивидуальный пошив швейных изделий, подготовка изделий к примеркам, ремонт и обновление изделий.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
текстильные и прикладные материалы, фурнитура;
полуфабрикаты и готовые изделия различных ассортиментных групп;
техническая и технологическая документация;
швейное оборудование, средства малой механизации и оборудование для влажно-тепловой обработки изделий;
подсобные лекала и инструменты
Основные виды деятельности:
Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
Дефектация швейных изделий.
Ремонт и обновление швейных изделий.
Портной должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Портной должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.
Соблюдать правила безопасности труда.
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
2. Дефектация швейных изделий.
Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
3. Ремонт и обновление швейных изделий.
Выявлять область и вид ремонта.
Подбирать материалы для ремонта.
Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).
Соблюдать правила безопасности труда.
В период обучения изучаются дисциплины: Общеобразовательный цикл:
Русский язык
Литература
Родная литература
Иностранный язык
Естествознание
История
Физическая культура
ОБЖ
Астрономия
Введение в профессию
Основы финансовой грамотности
Математика
Информатика
Экономика
Право
Общепрофессиональные дисциплины
Экономика организации
Основы деловой культуры
Основы материаловедения
Основы конструирования и моделирования одежды
Основы художественного проектирования одежды
Безопасность жизнедеятельности
Основы предпринимательства
Эффективное поведение выпускников ПОО на рынке труда
Профессиональные модули
Пошив изделий по индивидуальным заказам
Дефектация швейных изделий
Ремонт и обновление швейных изделий
Физическая культура
Технология парикмахерского искусства
КВАЛИФИКАЦИЯ Парикмахер-модельер
Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение технологических процессов и художественного моделирования в сфере парикмахерского искусства. В процессе обучения присваивается рабочая профессия парикмахер.
Объекты профессиональной деятельности:
запросы потребителя на парикмахерские услуги.
внешний облик человека.
средства оказания услуг парикмахерских (оборудование, материалы, инструменты).
технологии и технологический процесс парикмахерских услуг.
Основные виды деятельности:
Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.
Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов и форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды.
Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг.
Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Парикмахер-модельер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Парикмахер-модельер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 1. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.
Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг.
Анализировать состояние кожи головы и волос потребителя, определять способы и средства выполнения парикмахерских услуг.
Определять и согласовывать выбор парикмахерских услуг.
Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов парикмахерских услуг.
Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.
2. Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, и форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды.
Анализировать индивидуальные пластические антропологические особенности потребителя.
Разрабатывать образное содержание прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя (цветотипа, особенностей пропорций и телосложения).
Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) и степени сложности с учетом актуальных тенденций моды.
3. Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг.
Внедрять новые технологии и тенденции моды.
Планировать и проводить технологические семинары, участвовать в конкурсах и семинарах профессионального мастерства различного уровня.
Самостоятельно осуществлять взаимодействие со специалистами и организациями с целью продвижения своих услуг.
4. Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг.
Создавать образное единство облика модели, разрабатывать и выполнять художественные образы для подиума, журнала.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
В период обучения изучаются дисциплины: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Основы философии
История
Психология общения
Иностранный язык
Физическая культура
Математический и общий естественно-научный цикл
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Химия
Экологические основы природопользования
Общепрофессиональные дисциплины
Сервисная деятельность
История изобразительного искусства
Рисунок и живопись
Эстетика
Санитария и гигиена парикмахерских услуг
Основы анатомии и физиологии кожи и волос
Материаловедение
Пластическая анатомия
Безопасность жизнедеятельности
Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
Стилистика и имидж
Основы фотографии
Искусство визажа
Эффективное поведение выпускников ПОО на рынке труда
Профессиональные модули
Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг
Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды
Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг
Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг.
Выполнение работ по профессии "Парикмахер"
Графический дизайнер
КВАЛИФИКАЦИЯ Графический дизайнер
Область профессиональной деятельности выпускников:
Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн;
Средства массовой информации, издательство и полиграфия, в том числе, на предприятиях по производству упаковки.
Основные виды деятельности:
Разработка технического задания на продукт графического дизайна
Создание графических дизайн-макетов
Подготовка дизайн- макета к печати (публикации)
Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте
Дизайнер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Дизайнер должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующим видам профессиональной деятельности: 1. Разработка технического задания на продукт графического дизайна.
Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных, необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.
Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн-макета с учетом их особенностей использования.
Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.
Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.
2. Создание графических дизайн-макетов.
Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания.
Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания.
Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.
Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн-макета.
Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.
3. Подготовка дизайн-макета к печати (публикации).
Выполнять настройку технических параметров печати (публикации) дизайн-макета.
Оценивать соответствие готового дизайн-продукта требованиям качества печати (публикации).
Осуществлять сопровождение печати (публикации).
4. Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте.
Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.
Проводить мастер-классы, семинары и консультации по современным технологиям в области графического дизайна.
Разрабатывать предложения по использованию новых технологий в целях повышения качества создания дизайн-продуктов и обслуживания заказчиков.
В период обучения изучаются дисциплины: Общеобразовательный цикл
Русский язык
Литература
Родная литература
Иностранный язык
История
Физическая культура
ОБЖ
Астрономия
Естествознание
Основы финансовой грамотности
Введение в профессию
Математика
Информатика
Экономика
Право
Общепрофессиональный цикл
Основы материаловедения
Безопасность жизнедеятельности
История дизайна
Основы дизайна и композиции
Основы экономической деятельности
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Физическая культура
Живопись с основами цветоведения
Психология в профессиональной деятельности
Экология в профессиональной деятельности
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы бережливого производства
Эффективное поведение выпускников в ПОО на рынке труда
Основы предпринимательства
Адаптационные дисциплины
Основы интеллектуального труда
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Психология личности и профессиональное самоопределение
Коммуникативный практикум
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Профессиональный цикл
Разработка технического задания на продукт графического дизайна
Создание графических дизайн-макетов
Производственная практика
Подготовка дизайн-макета к печати (публикации)
Организация личного профессионального развития и обучения на рабочем месте
Поварское и кондитерское дело
КВАЛИФИКАЦИЯ Специалист по поварскому и кондитерскому делу
Область профессиональной деятельности выпускников: являются процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации блюд, кулинарных, кондитерских и хлебобулочных изделий, закусок, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
В процессе обучения присваиваются рабочие профессии: повар, пекарь, кондитер.
Основные виды деятельности:
Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.
Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.
Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.
Организация работы структурного подразделения.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.
Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственные профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Специалист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента:
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
2. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи, кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
3. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
4. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
5. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания:
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей.
6. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала:
Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.
Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.
Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.
7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (повар, кондитер, пекарь):
Приготовление блюд из овощей и грибов.
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста.
Приготовление супов и соусов разнообразного ассортимента.
Приготовление блюд из рыбы и нерыбного водного сырья.
Приготовление блюд из мяса, домашней птицы и дичи и кролика.
Приготовление и оформление холодных блюд и закусок, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента и шоколадной продукции в соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации полуфабрикатов для пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
В период обучения изучаются дисциплины: Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл:
Химия.
Экологические основы природопользования.
Иностранный язык в профессиональной деятельности.
Психология общения.
Профессиональный цикл Общепрофессиональные дисциплины
Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена.
Организация хранения и контроль запасов сырья.
Техническое оснащение организаций питания.
Организация обслуживания.
Основы экономики, менеджмента и маркетинга.
Правовые основы профессиональной деятельности.
Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Охрана труда.
Безопасность жизнедеятельности.
Основы предпринимательской деятельности и планирования карьеры.
Профессиональные модули
Организация процессов приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов.
Процессы приготовления, подготовки к реализации кулинарных полуфабрикатов сложного ассортимента.
Организация процессов приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента.
Процессы приготовления, подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента.
Организация процессов приготовления, подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента.
Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента.
Организация процессов приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента.
Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента.
Организация процессов приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента.
Процессы приготовления, подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента.
Оперативное управление текущей деятельностью подчиненного персонала.
Основы технологии приготовления блюд (повар).
Основы технологии производства кондитерских изделий (кондитер).
Основы технологии производства хлеба и хлебобулочных изделий (пекарь).
Возможности продолжения образования: Выпускник, успешно освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, может продолжить обучение:
по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания или 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании и получить квалификацию для выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, указанных в приложении № 1 к ФГОС СПО;
по программам высшего образования подготовки бакалавров по направлениям подготовки: 19.03.04 Технология продукции и организации общественного питания; 38.03.02 Менеджмент; 38.03.06 Торговое дело; 38.03.07 Товароведение; 43.03.01 Сервис; 43.03.03 Гостиничное дело;
по программам высшего образования подготовки магистров по направлениям подготовки 19.04.04 Технология продукции и организации общественного питания; 38.04.02 Менеджмент; 38.04.06 Торговое дело; 38.04.07 Товароведение; 43.04.01 Сервис; 43.04.03 Гостиничное дело;
по программе высшего образования подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 19.06.01 Промышленная экология и биотехнология.
Производственная практика студентов: кухни гостиниц, ресторана и других типов организаций питания; специализированные цеха, имеющие функции кулинарного производства и изготовления полуфабрикатов или изготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; мучные и кондитерские цеха при организациях питания.
Повар, кондитер
КВАЛИФИКАЦИЯ Повар, кондитер
Область профессиональной деятельности выпускников: Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.)
Основные виды деятельности:
Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.
Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента.
Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.
Специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Специалист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента:
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.
Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролика.
2. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента:
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.
3. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента:
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.
4. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента:
Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.
5. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента:
Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.
Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.
В период обучения изучаются дисциплины: Общеобразовательный цикл:
Русский язык
Литература
Родная литература
Иностранный язык
История
Физическая культура
ОБЖ
Астрономия
Естествознание
Основы финансовой грамотности
Введение в профессию
Математика
Информатика
Экономика
Право
Общепрофессиональный цикл:
Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены
Основы товароведения продовольственных товаров
Техническое оснащение и организация рабочего места
Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
Основы калькуляции и учета
Охрана труда
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Психология в профессиональной деятельности
Экология в профессиональной деятельности
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы бережливого производства
Эффективное поведение выпускников ПОО на рынке труда
Основы предпринимательства
Адаптационные дисциплины
Основы интеллектуального труда
Адаптивные информационные и коммуникационные технологи
Психология личности и профессиональное самоопределение
Коммуникативный практикум
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Профессиональный цикл
Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента.
Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих бюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента
Официант, бармен
КВАЛИФИКАЦИЯ Официант, бармен, буфетчик
Область профессиональной деятельности выпускников: реализация процесса обслуживания в организациях общественного питания.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
потребности потребителей организаций общественного питания в процессе обслуживания;
технологический процесс обслуживания в залах организаций общественного питания, за барной стойкой, буфетом;
технологический процесс обслуживания массовых банкетных мероприятий;
технологический процесс обслуживания специальных форм организации питания;
торгово-технологическое и холодильное оборудование, посуда, приборы, инвентарь и другие предметы материально-технического оснащения организаций общественного питания;
нормативная учётно-отчётная документация;
кулинарная и кондитерская продукция, покупные товары и винно-водочные изделия;
технологии приготовления смешанных напитков, в том числе коктейлей, горячих напитков
Основные виды деятельности:
обслуживание потребителей организаций общественного питания;
обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 1. Обслуживание потребителей организаций общественного питания.
Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.
Обслуживать потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.
Обслуживать массовые банкетные мероприятия.
Обслуживать потребителей при использовании специальных форм организации питания.
2. Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок.
Выполнять подготовку бара, буфета к обслуживанию.
Обслуживать потребителей бара, буфета.
Эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания.
Вести учётно-отчётную документацию в соответствии с нормативными требованиями.
Производить расчёт с потребителем, используя различные формы расчёта.
Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки.
В период обучения изучаются дисциплины: Общеобразовательный цикл:
Русский язык
Литература
Родная литература
Иностранный язык
Естествознание
История
Физическая культура
ОБЖ
Астрономия
Введение в профессию
Основы финансовой грамотности
Математика
Информатика
Экономика
Право
Общепрофессиональный учебный цикл
Основы культуры профессионального общения
Основы физиологии питания, санитарии и гигиены
Товароведение пищевых продуктов
Правовые основы профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Экологии в профессиональной деятельности
Основы предпринимательства
Эффективное поведение выпускников ПОО на рынке труда
Профессиональные модули
Обслуживание потребителей организации общественного питания
Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок
Физическая культура
Дизайн (по отраслям)
Квалификация: Дизайнер
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию художественно-технической, предметно-пространственной, производственной и социально-культурной среды, максимально приспособленной к нуждам различных категорий потребителей.
В процессе обучения присваивается рабочая профессия: Исполнитель художественно-оформительских работ.
Объекты профессиональной деятельности:
промышленная продукция.
предметно-пространственные комплексы: внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудование и оснащение.
Основные виды деятельности:
Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
Организация работы коллектива исполнителей.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Графический дизайн
Дизайнер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Дизайнер должен обладать следующими профессиональными компетенциями, соответствующим видам профессиональной деятельности: 1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов.
Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.
Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта.
Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
3. Контроль за изготовлением изделий в производстве в части соответствия их авторскому образцу.
Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации.
Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощением предметно-пространственных комплексов.
4. Организация работы коллектива исполнителей.
Составлять конкретные задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт.
Планировать собственную деятельность.
Контролировать сроки и качество выполненных заданий.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов
Создавать объемно-пространственные композиции
Выполнять элементы макетирования
Комбинировать элементы оформления и надписи в рекламных материалах
6. Графический дизайн
Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания. Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта
Выполнять настройку технических параметров печати (публикации) дизайн-макета
Осуществлять сопровождение печати (публикации)
Анализировать современные тенденции в области графического дизайна для их адаптации и использования в своей профессиональной деятельности.
В период обучения изучаются дисциплины:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Математический и общий естественно-научный цикл
Математика
Экологические основы природопользования
Информационное обеспечение профессиональной деятельности
Общепрофессиональные дисциплины
Материаловедение
Экономика организации
Рисунок с основами перспективы
Живопись с основами цветоведения
История дизайна
История изобразительного искусства
Безопасность жизнедеятельности
Композиция
Мировая художественная культура
Профессиональные модули
Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов
Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале
Контроль за изготовлением изделий в пространстве в части соответствия их авторскому образцу
Организация работы коллектива исполнителей
Выполнение работ по профессии "Основы художественно-оформительских работ ".